Бизнес-система агентства недвижимости

Берлова Светлана / Май.16.2013. / / Нет комментариев

Итак, вы открыли агентство недвижимости. Наступил момент, и вы осознаете, что для успешной работы нужна бизнес-система.

Все слышали распространенное выражение «время – деньги». Увы, не всегда это так. Если бы это всегда было правдой, то те, кто работает больше по времени, получали бы больше других.

Один клиент как-то сказал мне: «Света, если бы я работал столько же, сколько и ты, я бы уже был миллиардером».

Важно не то, сколько ты работаешь – важно, как ты работаешь.

Как же успешные люди становятся успешными? В чем разница между людьми, которые уже достигли успеха в жизни, и теми, кто только встал на этот путь (а может, даже не задумывается о том, чтобы обучаться и расти над собой).

Какой производительной и эффективной ни была бы работа, у каждого человека (и риэлтора в том числе) есть «потолок». В одиночку миллион долларов не заработаешь…

Чтобы увеличить доходы, нужно построить в агентстве бизнес-систему.

Бизнес-система агентства недвижимости сочетает два основных раздела: систему продаж и делегирование полномочий.

 

Система продаж учитывает тот факт, что риэлтор продает фактически два товара – свою услугу и объект недвижимости. Чтобы успешно продавать услуги риэлтора, нужно досконально знать товар – недвижимость, причем не только конкретный объект, но и рынок недвижимости в целом.

Система делегирования полномочий вводится с целью повышения качества обслуживания входящего потока клиентов, а также его увеличения за счет новых ресурсов. В результате построения системы делегирования должна быть создана крепкая команда.

Прежде чем начать подбор персонала, необходимо прописать должностные инструкции будущим сотрудникам, составить штатное расписание, утвердить фонд оплаты труда.

Направления деятельности руководителя, которые можно делегировать:

- работа администратора (секретаря): находиться в офисе, отвечать на телефонные звонки и принимать посетителей;

- работа маркетолога: размещать рекламу агентства и рекламу объектов;

- работа юриста: консультации клиентов, сбор документов, сопровождение клиентов в Росреестр;

- работа специалиста по кадрам: разработка должностных инструкций, размещение вакансий, разработка тестов, подготовка учебных мероприятий (семинаров, тренингов), оформление сотрудников.

При построении бизнес-системы самое главное – видеть конечную цель. Целью делегирования полномочий является оптимизация рабочего времени руководителя и повышение эффективности его труда.

Для того, чтобы успешно пройти этот этап, задайте себе следующие вопросы:

1.Кому это нужно?

2.Кто это будет делать?

3.Как он это будет делать?

Правильная организация бизнес-системы позволяет получить необходимые результаты и при этом соблюсти разумные сроки.

При делегировании полномочий должны непременно соблюдаться два условия: конкретность задачи и ее трудоемкость.

Очень важно при делегировании полномочий определить конкретный результат, который должен быть достигнут при выполнении задачи. При этом результат должен быть очевиден, и это будет означать, что задача выполнена.

Дело в том, что иногда на совершенствование результата тратится очень большое количество времени, тогда как никакой необходимости в идеальном результате нет.

Что касается второго условия, то нужно стремиться, чтобы на выполнение задачи затрачивалось значительно больше времени, чем потратил руководитель на ее подготовку. В то же время, должны быть установлены четкие ограничения по времени выполнения задачи (дедлайн).

 

И напоследок, небольшое практическое задание.

Попробуйте делегировать одну задачу, которая потребует слаженной работы нескольких сотрудников:

1.Пропишите конкретный результат на каждом этапе  и формы документов, которыми исполнители будут обмениваться.

2.Установите жесткие сроки, в течение которых следует выполнить поставленную задачу.

3.Определите конкретный результат на выходе и ответственных за каждый этап работы.

Оставить комментарий