Предпродажная подготовка: теория и практика

Берлова Светлана / Май.8.2013. / / Нет комментариев

IMG_2145Как бывший работник розничной торговли, хочу отметить, что предпродажная подготовка товара в магазине

(товароведческая экспертиза) – это обязательная, предусмотренная законом (!) процедура. Перед поступлением в торговый зал, на складе торгового предприятия специально подготовленные люди осматривают товар, проверяют его техническое состояние, наличие необходимой документации, ее соответствие закону и проч.

Проверки со стороны контролирующих организаций, Закон о защите прав потребителей способствовали наведению порядка в сфере розничной торговли. К большому сожалению, российскому рынку недвижимости в целом, как и рынку недвижимости в Ставропольском крае, еще очень далеко до такого порядка…

Не затрагивая тему неудовлетворительного состояния документов на недвижимость, выставляемую на продажу (неоформленные перепланировки, непринятое наследство, неоформленные первичные права собственности и прочее),

рассмотрим, что представляет собой предпродажная подготовка с эстетической точки зрения.

Предпродажная подготовка или, как она называется на Западе, «хоум стейджинг» является своеобразным искусством изменения внешнего вида жилья таким образом, чтобы оно стало привлекательным для большинства потенциальных покупателей или арендаторов.

Строго говоря, косметический ремонт, который часто подразумевают, говоря о предпродажной подготовке, еще не
является стейджингом. Хоум стейджинг подразумевает не только механические улучшения, которые достигаются простым ремонтом, но и внесение определенных эстетических изменений, зонирование пространства и создание интерьера, который сделает недвижимость наиболее привлекательной.

Хоум стейджинг как вид бизнеса возник в США еще в 1972 году, и сейчас является одним из перспективных направлений. Профессиональная предпродажная подготовка недвижимости на Западе охватывает около 90 % всех объектов, выставляемых для аренды или продажи. Существуют даже профессиональные объединения хоумстейджеров.

Востребованность данных услуг на западном рынке, несомненно, говорит о высокой эффективности стейджинга.

В России такой вид услуг появился гораздо позже, в конце 90-х годов прошлого века. В настоящее время стейджинг в России получает все большее распространение, и если раньше он был востребован только крупными строительными компаниями для презентации своего товара, то теперь число риэлторов, прибегающих к такой услуге, постепенно увеличивается.

Такое широкое распространение и популярность стейджинга неудивительны, этому факту есть вполне логичное объяснение.

Во-первых, риэлторский опыт показывает, что покупатель подсознательно выбирает вариант, который вызывает положительные эмоции. Ведь человек хочет купить не дом, а мечту о нем. Безликие помещения, неподготовленная жилая среда не поможет мотивировать покупку. Скорее, навеет тоску. Кроме того, замечено, что большинство покупателей недвижимости с трудом ориентируются в незнакомом помещении и нуждаются в помощи для того, чтобы лучше представить размеры комнат, варианты будущей организации пространства и потенциальные возможности.

Во-вторых, часто потенциальный покупатель просматривает много вариантов недвижимости в короткий срок и, таким образом, испытывает затруднения, например, когда требуется сравнить размеры комнат конкретного дома с другими вариантами. Он не всегда может представить, насколько большим (или маленьким) будет это же пространство при расстановке мебели.

В-третьих, в пустом, ничем не заполненном помещении внимание невольно акцентируется на качестве стен, потолков и т.п. Если даже в помещении сделан свежий ремонт – оценивается качество отделочных работ. Это уводит в сторону от главной задачи – формирования общего эстетического впечатления.

В-четвертых, с точки зрения психологии, голые стены представляют собой агрессивную гомогенную среду, которая вызывает утомление, раздражение и желание поскорее покинуть помещение. Если стены оклеены обоями, то это не улучшит визуальное восприятие, поскольку монотонно повторяющиеся элементы, линии, углы затрудняют фиксацию, не позволяют полноценно работать зрительному аппарату, а мозгу – правильно обрабатывать зрительные образы. В результате происходит подсознательное отторжение среды и, как следствие, отказ от покупки.

В-пятых, в том случае, когда дом или несколько помещений в нем пустуют, это может вызвать ненужные вопросы у потенциального покупателя и направить ход его мыслей в нежелательном направлении.

В общем, подводя итог, можно сказать, что пустое, незаполненное пространство обнажает недостатки и не раскрывает достоинства.

Как показывает практика, малозатратный стейджинг позволяет наилучшим образом подготовить недвижимость к продаже или аренде, получив максимальную цену в разумные сроки.

Оставить комментарий