Рынок коммерческой недвижимости и разведка
В случае подготовки объекта коммерческой недвижимости к продаже важную роль играет наличие информации об объектах, предлагаемых к продаже конкурентами.
Рынок коммерческой недвижимости сложен и многообразен. Борьба за покупателя ведется нешуточная, поэтому так важно реально оценить свои шансы в этой конкурентной войне.
В самом начале процесса продажи, с целью определения рыночной стоимости конкретного объекта и его стартовой цены, проводится кропотливая работа (разведка).В результате подобной коммерческой разведки выявляются цены на коммерческую недвижимость у конкурентов в изучаемом районе, плюсы и минусы этой недвижимости, хитрости, применяемые в рекламной компании, особенности дизайнерских разработок и средства, затраченные на предпродажную подготовку.
Очень полезно сопоставить цены продаж с финишной ценой уже проданных объектов.
Одним из способов сбора и анализа информации по рынку коммерческой недвижимости является добывание данных в образе покупателя. Каждый риэлтор не раз сталкивался с конкурентами, которые, «надев шкуру покупателя», осматривали объекты, но не покупали. Впоследствии оказывалось, что это была коммерческая разведка.
Если вам, как продавцу, звонит покупатель и очень беспокоится, не риэлтор ли вы, — велика вероятность, что он занимается коммерческой разведкой и не хочет «светиться» перед риэлтором.
Для того, чтобы продавец недвижимости был уверен, что он продает объект по максимально возможной на данный момент рыночной цене, есть только один способ – аукцион (конкурс).
Намерения потенциальных покупателей должны быть подтверждены предварительным договором (офертой). Одних устных пожеланий и вопросов недостаточно: все эти разговоры и «лжепредложения» могут исходить от коммерческих разведчиков (ваших конкурентов).
Рынок коммерческой недвижимости – рынок огромных денег. Сдвиги в цене всего лишь на 1% могут измеряться десятками (и сотнями) тысяч рублей. Многим гражданам, чтобы получить такие деньги, нужно работать несколько месяцев!
Для эффективной риэлторской работы лучше всего выбрать конкретную специализацию.
Например, в нашем городе есть строительная компания, застраивающая комплексно целые районы ( по 10-20 многоэтажек). В таком районе не представляет трудности изучить все досконально (объекты типовые), познакомиться со всеми и спокойно работать.
А если вдруг появятся клиенты на другой район, то можно передать их коллегам, специализирующимся на данном районе.